1-е апреля.Эшелон остановился на станции Жарык.Смена локомотива.Он отошел от эшелона метров на 50 и стал дожидаться зеленого на выходе со станции.На улице градусов 28,непривычно жарко после холодной Прибалтики.Время после обеда.Все поев, улеглись подремать.На перроне только патруль и редкие военные.В т.ч и я.Стоя лицом к вагону,заметил небольшой дымок с другой стороны вагона.Спрашивая у стоявшего напротив офицера "чего вдруг проводница раскочегарила после обеда "чайник"?,приседаю и вижу под вагоном огонь(так показалось).На самом деле он был рядом с вагоном с той стороны.Кидаюсь в тамбур,хватаю огнетушитель.Выскакиваю на другую сторону вагона.Огонь уже выше крыши.Пытаюсь сбить пламя с земли. Огонь разрастается.Уже прокричали" пожар".Сбежались еще служивые.Мне уже кричат: сбивай пламя с вагона,уже краска горит!.Огнетушитель кончился.Как оказалось потом,из 4 штук ,бывших в вагонах-мой единственный сработал.Побежал в вагон.А там-началась "эвакуация"!.Когда кто-то бегал по коридору с криком" пожар! "-из-за дверей закрытых купе "командирским" языком отвечали:"С утра шутками достали! Твою растакую,дайте поспать!." (1-е апреля!). Но когда потянуло дымом-началась "очень организованная" эвакуация.В коридор вытаскивали сейфы с секреткой,летели чемоданы и куча народу одеваясь на ходу.Эту картину надо было видеть!. Спасло положение то,что наш локомотив еще не успел укатить в депо.Зацепив эшелон,стал его протягивать над огромным костром(это отдельная картина и рассказ).Как оказалось,до нас стоял нефтевоз,одна цистерна дала утечку.Земля вся была пропитана.А проводник почистив топку,выкинул золу с углями на эту землю.Выгорело много шпал и рельсы повело.Конечно, задержка отправки эшелона,расследование и прочие орг.моменты.Вот поэтому мы и катили дальше в обгоревшем вагоне, почитывая тех.описания и делясь впечатлениями о первоапрельской "шутке"